Технологии перевозки асфальта: укладка асфальтобетона на грейдере ДЗ-180С с использованием асфальтоукладчика Дормаш Volvo ABG 450 с применением битума марки БНД 90/130

Грейдер ДЗ-180С: описание и технические характеристики

Грейдер ДЗ-180С – это мощная машина, разработанная для проведения различных дорожных работ, в том числе укладки асфальтобетона. В сочетании с асфальтоукладчиком Дормаш Volvo ABG 450 он становится незаменимым инструментом для эффективного дорожного строительства. Особенность грейдера ДЗ-180С – возможность укладки асфальтобетона непосредственно на основание, минуя применение специальной техники.

Рассмотрим основные технические характеристики грейдера ДЗ-180С:

  • Мощность двигателя: 180 л.с. (132 кВт)
  • Рабочий вес: 16 000 кг
  • Ширина отвала: 3,5 м
  • Скорость движения: до 15 км/ч
  • Тип трансмиссии: механическая
  • Система управления: гидравлическая

Преимущества грейдера ДЗ-180С:

  • Высокая производительность: Благодаря мощному двигателю и гидравлической системе управления грейдер способен эффективно справляться с большими объемами работ.
  • Надежность: ДЗ-180С отличается прочностью конструкции и высоким ресурсом работы.
  • Многофункциональность: Грейдер может использоваться для различных дорожных работ, в том числе для планировки, фрезерования, укладки асфальтобетона.
  • Экономичность: Грейдер обладает относительно низким потреблением топлива, что делает его привлекательным с точки зрения экономической эффективности.

Грейдер ДЗ-180С – это универсальная машина, которая может использоваться для различных работ, в том числе укладки асфальтобетона. Важно отметить, что для укладки асфальтобетона с помощью грейдера ДЗ-180С необходимо использовать специальный асфальтоукладчик.

Асфальтоукладчик Дормаш Volvo ABG 450: особенности и преимущества

Асфальтоукладчик Дормаш Volvo ABG 450 – это современная машина, разработанная для высокопроизводительной укладки асфальтобетона. Эта модель стала результатом 50-летнего опыта Volvo в дорожном строительстве. Она обладает амплитудным запасом мощности, прочной конструкцией и высокой эффективностью укладки. эвакуатор

Одной из ключевых особенностей ABG 450 является его широкий диапазон рабочих ширин от 2,5 до 13,0 метров. Это позволяет использовать его как для мелких дорожных работ, так и для строительства крупных магистралей. В зависимости от конкретных задач и особенностей проекта, ABG 450 можно комплектовать разными типами распределительных балок и уплотнительных устройств.

Ключевые преимущества асфальтоукладчика Дормаш Volvo ABG 450:

  • Высокая точность укладки: ABG 450 оснащен современными системами управления и контроля, что позволяет достигать отличных результатов по ровности и однородности асфальтобетонного покрытия.
  • Высокая производительность: мощный двигатель и оптимизированная гидравлическая система обеспечивают высокую скорость укладки и минимальные простои в работе.
  • Эргономика: комфортная кабина оператора с интуитивно понятным интерфейсом управления делает работу на ABG 450 более эффективной и комфортной.
  • Надежность: прочная конструкция и высококачественные компоненты обеспечивают длительный срок службы асфальтоукладчика.
  • Экономичность: ABG 450 отличается низким потреблением топлива и минимальными расходами на обслуживание.

Асфальтоукладчик Дормаш Volvo ABG 450 – это не только мощная машина, но и интеллектуальная система. Он оснащен современным программным обеспечением для управления и контроля процессов укладки асфальтобетона.

Битум марки БНД 90/130: свойства и применение в дорожном строительстве

Битум марки БНД 90/130 – это важный компонент асфальтобетонных смесей, используемых в дорожном строительстве. Он отличается от других марок битума своей вязкостью и температурой размягчения. БНД 90/130 относится к вязким битумам и используется для строительства дорог с высокой интенсивностью движения.

Характеристики битума БНД 90/130:

  • Температура размягчения: 90°С – характеризует вязкость битума при повышенной температуре. Чем выше температура размягчения, тем более вязким является битум.
  • Температура хрупкости: 130°С – характеризует прочность битума при низкой температуре. Чем ниже температура хрупкости, тем более прочным является битум.
  • Пенетрация: определяет глубину проникновения стандартной иглы в битум при определенных условиях. Пенетрация характеризует вязкость битума при комнатной температуре.
  • Дуктильность: характеризует свойство битума вытягиваться в нить при определенных условиях. Дуктильность показывает эластичность битума.

Применение битума БНД 90/130 в дорожном строительстве:

  • Строительство дорог с высокой интенсивностью движения: благодаря своей высокой вязкости, БНД 90/130 обеспечивает высокую прочность и долговечность дорожного покрытия.
  • Ремонт дорог: БНД 90/130 используется для восстановления и ремонта дорожных покрытий, позволяя устранить дефекты и продлить срок службы дороги.
  • Строительство аэродромных покрытий: битум БНД 90/130 используется при строительстве аэродромных покрытий благодаря своей высокой прочности и стойкости к повреждениям.

Битум БНД 90/130 – это незаменимый материал в дорожном строительстве. Он позволяет создавать прочные и долговечные дорожные покрытия, способные выдерживать значительные нагрузки.

Технология укладки асфальтобетона на грейдере ДЗ-180С

Технология укладки асфальтобетона на грейдере ДЗ-180С имеет свои особенности и требует специального подхода. В отличие от традиционного метода с использованием асфальтоукладчика, грейдер ДЗ-180С может укладывать асфальтобетон непосредственно на основание, минуя применение специальной техники.

4.1. Подготовка основания

Подготовка основания – ключевой этап укладки асфальтобетона, от качества которого зависит прочность и долговечность дорожного покрытия. Некачественная подготовка может привести к деформациям, трещинам и другим дефектам дорожного покрытия.

При подготовке основания для укладки асфальтобетона на грейдере ДЗ-180С необходимо учитывать следующие факторы:

  • Тип грунта: от типа грунта зависит метод подготовки основания. Для песчаных грунтов достаточно провести планировку и уплотнение. Для глинистых грунтов необходимо провести дополнительные работы, например, устройство дренажа.
  • Уклон основания: уклон основания должен соответствовать проекту и обеспечивать отвод воды с дорожного покрытия.
  • Прочность основания: основание должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузки от движения транспорта.
  • Ровность основания: ровность основания влияет на качество укладки асфальтобетона. Неровности основания могут привести к деформациям дорожного покрытия.

Основные этапы подготовки основания для укладки асфальтобетона на грейдере ДЗ-180С:

  1. Планировка основания: с помощью грейдера ДЗ-180С проводится планировка основания, чтобы удалить неровности и создать ровную поверхность.
  2. Уплотнение основания: после планировки основание уплотняется с помощью катка. Уплотнение основания необходимо для увеличения его прочности и устойчивости к нагрузкам.
  3. Устройство дренажа: если грунт глинистый, то необходимо устроить дренаж, чтобы отводить воду с дорожного покрытия и предотвращать его разрушение.
  4. Устройство защитного слоя: для защиты основания от разрушения может быть устроен защитный слой из гравия или щебня.

Подготовка основания – важнейший этап строительства дороги. От качества подготовки основания зависит прочность и долговечность дорожного покрытия.

4.2. Подача асфальтобетона на грейдер

Подача асфальтобетона на грейдер ДЗ-180С – важный этап укладки асфальтобетонного покрытия. Для этого обычно используются специальные транспортные средства, например, асфальтовозы или самосвалы.

Асфальтовозы представляют собой специальные транспортные средства, предназначенные для перевозки и подачи асфальтобетона. Они оснащены изолированным кузовом с системой подогрева, что позволяет поддерживать асфальтобетон в рабочем состоянии в течение всего времени перевозки.

Самосвалы также могут использоваться для перевозки асфальтобетона, но в этом случае необходимо использовать специальные механизмы для подачи асфальтобетона на грейдер.

Основные методы подачи асфальтобетона на грейдер:

  • Подача асфальтобетона с помощью асфальтовоза: асфальтовоз подъезжает к грейдеру и разгружает асфальтобетон с помощью специального бункера. Этот метод является наиболее эффективным и позволяет обеспечить непрерывную поставку асфальтобетона на грейдер.
  • Подача асфальтобетона с помощью самосвала: самосвал подъезжает к грейдеру и разгружает асфальтобетон с помощью гидравлического механизма. Этот метод менее эффективен, чем подача с помощью асфальтовоза, но он может использоваться в случаях, когда нет возможности использовать асфальтовоз.
  • Подача асфальтобетона с помощью крана: в некоторых случаях асфальтобетон можно подавать на грейдер с помощью крана. Этот метод используется в трудных условиях, например, при укладке асфальтобетона на участках с ограниченным пространством.

Подача асфальтобетона на грейдер – это важный этап укладки асфальтобетонного покрытия. От правильной организации подачи асфальтобетона зависит качество и скорость укладки.

4.3. Распределение асфальтобетона

Распределение асфальтобетона – это ключевой этап укладки дорожного покрытия, от качества которого зависит ровность и однородность асфальтобетонного покрытия.

При укладке асфальтобетона на грейдере ДЗ-180С распределение асфальтобетона происходит с помощью отвала грейдера. Оператор грейдера управляет отвалом, распределяя асфальтобетон по поверхности основания.

Основные этапы распределения асфальтобетона на грейдере ДЗ-180С:

  1. Подача асфальтобетона на отвал: асфальтобетон подается на отвал грейдера с помощью транспортных средств (асфальтовозов или самосвалов).
  2. Распределение асфальтобетона по поверхности основания: оператор грейдера управляет отвалом, распределяя асфальтобетон по поверхности основания равномерным слоем.
  3. Выравнивание поверхности: после распределения асфальтобетона оператор грейдера выравнивает поверхность дорожного покрытия, устраняя неровности и несоответствия уклону.

Важно отметить, что распределение асфальтобетона на грейдере ДЗ-180С требует опыта и навыков от оператора. Оператор должен учитывать условия работы, тип асфальтобетона и требования проекта для того, чтобы обеспечить качественное распределение асфальтобетона.

4.4. Уплотнение асфальтобетона

Уплотнение асфальтобетона – это неотъемлемый этап дорожного строительства, от которого зависит прочность и долговечность асфальтобетонного покрытия.

Уплотнение асфальтобетона проводится с помощью катков. Катки бывают разных типов: статические (гладкие), вибрационные и комбинированные. Выбор типа катка зависит от типа асфальтобетона, толщины слоя и требований проекта.

Основные этапы уплотнения асфальтобетона:

  1. Предварительное уплотнение: проводится с помощью легкого катка. Предварительное уплотнение необходимо для удаления воздуха из асфальтобетона и увеличения его плотности.
  2. Основное уплотнение: проводится с помощью тяжелого катка. Основное уплотнение необходимо для достижения требуемой плотности асфальтобетона и увеличения его прочности.
  3. Финишное уплотнение: проводится с помощью гладкого катка или комбинированного катка. Финишное уплотнение необходимо для достижения ровной поверхности асфальтобетонного покрытия и устранения неровностей.

Качество уплотнения асфальтобетона проверяется с помощью специальных приборов (денсиметров).

Транспортировка асфальтобетона: выбор техники

Транспортировка асфальтобетона – это один из важнейших этапов дорожного строительства, от которого зависит качество и скорость укладки асфальтобетонного покрытия. Выбор техники для транспортировки асфальтобетона зависит от объема работ, расстояния перевозки и условий работы.

Основные типы техники для транспортировки асфальтобетона:

  • Асфальтовозы: специальные транспортные средства, предназначенные для перевозки и подачи асфальтобетона. Асфальтовозы оснащены изолированным кузовом с системой подогрева, что позволяет поддерживать асфальтобетон в рабочем состоянии в течение всего времени перевозки.
  • Самосвалы: грузовые автомобили с откидывающимся кузовом. Самосвалы могут использоваться для перевозки асфальтобетона, но в этом случае необходимо использовать специальные механизмы для подачи асфальтобетона на грейдер.
  • Конвейерные транспортеры: используются для перемещения асфальтобетона на короткое расстояние (например, с асфальтобетонного завода на строительную площадку).
  • Железнодорожный транспорт: используется для перевозки больших объемов асфальтобетона на большие расстояния.

Выбор техники для транспортировки асфальтобетона зависит от конкретных условий работы.

Преимущества использования грейдера ДЗ-180С в технологии укладки асфальта

Использование грейдера ДЗ-180С в технологии укладки асфальта имеет свои преимущества, особенно при работе на небольших объемах и сложных участках.

Основные преимущества использования грейдера ДЗ-180С:

  • Универсальность: грейдер ДЗ-180С – это многофункциональная машина, которая может использоваться не только для укладки асфальтобетона, но и для других дорожных работ, например, для планировки, фрезерования и отсыпки.
  • Экономичность: использование грейдера ДЗ-180С для укладки асфальтобетона может быть более экономичным, чем использование специальных асфальтоукладчиков.
  • Мобильность: грейдер ДЗ-180С более мобилен, чем асфальтоукладчик, что позволяет ему легко перемещаться по строительной площадке и работать на участках с ограниченным пространством.
  • Простота обслуживания: грейдер ДЗ-180С отличается простотой конструкции и обслуживания.

Однако необходимо учитывать, что укладка асфальтобетона на грейдере ДЗ-180С требует опыта и навыков от оператора, а также специальных приспособлений для подачи асфальтобетона и уплотнения.

7. Сравнение эффективности различных технологий укладки асфальта

Выбор технологии укладки асфальтобетона зависит от многих факторов, включая объем работ, условия работы, требования к качеству дорожного покрытия и бюджет проекта.

Основные технологии укладки асфальтобетона:

  • Традиционная технология с использованием асфальтоукладчика: эта технология является наиболее распространенной и эффективной для укладки больших объемов асфальтобетона. Асфальтоукладчик обеспечивает ровное и однородное покрытие, а также высокую скорость работы.
  • Технология укладки асфальтобетона на грейдере: эта технология более подходит для укладки небольших объемов асфальтобетона на сложных участках, например, при ремонте дорог или укладке асфальтобетона на участках с ограниченным пространством. Грейдер более мобилен, чем асфальтоукладчик, и может работать в тесных условиях.
  • Технология укладки асфальтобетона с использованием фрезеровочных машин: эта технология используется для ремонта дорожных покрытий с использованием фрезеровочных машин. Фрезеровочная машина удаляет верхний слой асфальтобетона, после чего проводится укладка нового слоя асфальтобетона.

Сравнение эффективности различных технологий укладки асфальтобетона приведено в таблице:

Технология Преимущества Недостатки
Традиционная технология с использованием асфальтоукладчика Высокая производительность, ровное и однородное покрытие Высокая стоимость, ограниченная мобильность
Технология укладки асфальтобетона на грейдере Мобильность, простота обслуживания, возможность работы на сложных участках Низкая производительность, невысокое качество покрытия
Технология укладки асфальтобетона с использованием фрезеровочных машин Высокое качество покрытия, возможность ремонта существующего покрытия Высокая стоимость, шум, вибрация

Выбор технологии укладки асфальтобетона зависит от конкретных условий работы и требований проекта.

Нормативные документы, регламентирующие укладку асфальта

Укладка асфальта – процесс, регламентируемый строгими нормативными документами. Эти документы определяют требования к качеству асфальтобетонных смесей, технологии укладки и контроля качества дорожного покрытия.

Основные нормативные документы, регламентирующие укладку асфальта:

  • ГОСТ 9128-2013 “Материалы битумные дорожные. Технические условия”: определяет требования к качеству битумных материалов, используемых в дорожном строительстве.
  • ГОСТ 12730.0-97 “Смеси асфальтобетонные. Технические условия”: определяет требования к качеству асфальтобетонных смесей.
  • ГОСТ 12730.7-97 “Смеси асфальтобетонные. Методы испытаний”: определяет методы испытаний асфальтобетонных смесей.
  • СНиП 3.06.03-85 “Автомобильные дороги”: определяет требования к проектированию и строительству автомобильных дорог.
  • СНиП 12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве”: определяет требования к безопасности труда при выполнении дорожных работ.

Кроме того, существуют множество других нормативных документов, регламентирующих различные аспекты укладки асфальта, например, стандарты на оборудование и технологию укладки, требования к качеству дорожного покрытия и так далее.

Представленная таблица содержит сводную информацию о характеристиках битума БНД 90/130, используемого в дорожном строительстве.

Свойство Значение Единица измерения
Температура размягчения 90 °C
Температура хрупкости 130 °C
Пенетрация 40-60 0,1 мм
Дуктильность ≥ 100 см

Данные таблицы позволяют сделать вывод, что битум БНД 90/130 относится к вязким битумам с высокой температурой размягчения и температурой хрупкости. Это делает его подходящим для строительства дорог с высокой интенсивностью движения.

Представленная таблица сравнивает два метода укладки асфальтобетона: традиционный метод с использованием асфальтоукладчика и метод с использованием грейдера ДЗ-180С.

Характеристика Традиционная технология с использованием асфальтоукладчика Технология укладки асфальтобетона на грейдере ДЗ-180С
Производительность Высокая Низкая
Качество покрытия Высокое Среднее
Мобильность Низкая Высокая
Стоимость Высокая Низкая
Сложность обслуживания Высокая Низкая
Универсальность Низкая Высокая

Как видно из таблицы, традиционная технология с использованием асфальтоукладчика более производительна и обеспечивает более высокое качество покрытия. Однако она также более дорогая и менее мобильная. Технология укладки асфальтобетона на грейдере ДЗ-180С более экономична и мобильна, но ее производительность ниже, а качество покрытия не так высоко.

FAQ

Вопрос: Какая технология укладки асфальтобетона более эффективна: с использованием грейдера ДЗ-180С или асфальтоукладчика?

Ответ: Выбор технологии укладки асфальтобетона зависит от многих факторов, включая объем работ, условия работы, требования к качеству дорожного покрытия и бюджет проекта. Традиционная технология с использованием асфальтоукладчика более производительна и обеспечивает более высокое качество покрытия. Однако она также более дорогая и менее мобильная. Технология укладки асфальтобетона на грейдере ДЗ-180С более экономична и мобильна, но ее производительность ниже, а качество покрытия не так высоко.

Вопрос: Какой тип битума лучше использовать для строительства дорог с высокой интенсивностью движения?

Ответ: Для строительства дорог с высокой интенсивностью движения лучше использовать вязкий битум с высокой температурой размягчения и температурой хрупкости. Битум БНД 90/130 отвечает этим требованиям и является хорошим выбором для строительства дорог с высокой интенсивностью движения.

Вопрос: Каким образом происходит уплотнение асфальтобетона при укладке на грейдере?

Ответ: Уплотнение асфальтобетона при укладке на грейдере происходит с помощью катка. Каток проходит по уложенному асфальтобетону несколько раз, уплотняя его и устраняя воздушные пузырьки.

Вопрос: Какие этапы необходимо провести при подготовке основания для укладки асфальтобетона?

Ответ: Подготовка основания для укладки асфальтобетона – важнейший этап дорожного строительства. Основные этапы подготовки основания: планировка основания, уплотнение основания, устройство дренажа и устройство защитного слоя.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector